Копирайтер – автор тематических статей, предназначенных для наполнения сайтов. Наряду с рерайтером это одна из наиболее востребованных специализаций фрилансеров. Но, если рератинг – это пересказ чужой статьи своими словами, то копирайтинг – написание авторской статьи.
Почему копирайтинг так популярен? Потому что на первый взгляд это очень просто. Есть компьютер, есть доступ в интернет, есть заданная тема. Кажется, любой человек, умеющий грамотно излагать свои мысли, может добиться успехов на этом поприще. Однако, далеко не все копирайтеры становятся хорошими копирайтерами. В чем секрет? Но обо всем по порядку.
Как стать копирайтером?
Так как данная статья предназначена для начинающих, имеет смысл оговорить, как стать просто копирайтером. Эволюционная лестница «копирайтер – хороший копирайтер – высокооплачиваемый успешный копирайтер» начинается именно с этой позиции. Итак, начинающему фрилансеру, избравшему своей профессией копирайтинг, необходимо:
- Зарегистрироваться на биржах копирайтеров. Лучше, чтобы их было несколько – это расширит возможности для поиска работы, позволит выбрать наиболее удобные. Обязательно нужно ознакомится с правилами работы на этих ресурсах, дабы по незнанию их не нарушить.
- Создать портфолио. Размещенные в нем статьи дадут заказчикам представление об уровне мастерства. Для начинающего копирайтера, еще не имеющего заказов, это может быть тестовая статья на определение уровня мастерства (предоставляется некоторыми биржами). Или статья, написанная самостоятельно на выбранную тему. Конечно, это бесплатная работа, однако стоит рассматривать ее как инвестиции в будущие заработки.
- Зарегистрировать электронный кошелек. Это необходимо для произведения оплаты за выполненную работу.
В дальнейшем начинается кропотливая работа. Конечно, писать тексты – не вагоны разгружать, но и за просто так никто деньги платить не будет. Копирайтинг – отрасль с высоким уровнем конкуренции. Для начала нужно найти заказчиков и убедить их, что именно вы способны качественно и в срок выполнить их заказ.
Новичку это вдвойне трудно, потому что нечем особо подтвердить свою ценность. Чтобы развить свой личный почерк и не затеряться в океане исполнителей, предоставляемых биржами, нужно много и упорно работать.
Грамотность
Грамотность – необходимое условие для работы копирайтером. Согласитесь, печально выглядят сайты, заполненные статьями, пестрящими орфографическими ошибками. Это уровень дилетантов и такой сайт вряд ли будет иметь большую популярность среди читателей.
Если начинающий копирайтер сомневается в своих знаниях, то готовые тексты всегда можно проверить на наличие орфографических ошибок на специальных сайтах. Кроме собственно ошибок, необходимо внимательно вычитывать тексты на наличие опечаток. Небрежность недопустима для профессионала.
Стиль
Здесь даже сложнее, чем с грамотностью. Легко и понятно выражать свои мысли подвластно не всем. Правильное построение фраз, способность выделить главную мысль и не потеряться в паутине слов – умение, которому трудно научиться.
Однако и здесь можно работать над собой. Для написания читабельной статьи нужно настраивать себя на нее. Представлять людей, которые будут читать ее. Промежуточные работы просите посмотреть знакомых, ведь здоровая критика – двигатель творчества.
Предмет статьи
Многие авторы, дающие советы начинающим копирайтерам, настоятельно советуют писать о том, в чем разбираешься. Действительно, глубокое знание предмета и умение написать «из головы» – большая ценность. Такой копирайтер всегда будет уникален. Но что делать, если спрос не оправдывает предложения автора?
Да, начинающий копирайтер сам разводит пчел, но ему еще нужно найти сайт, которому нужны авторы для написания статей о производстве меда. Что же делать? Раздвигать горизонты! Учиться, читать, изучать что-то новое.
Главное – интересно!
А для легкого написания статей необходимо выбирать «свои» темы. Если предмет статьи увлечет автора, ему не придется высасывать из пальца утомительно-скучное повествование. О том, что самому интересно, можно рассказывать увлекательно и азартно, побуждая читателя прочитать, купить, поставить лайк…
Образная, яркая, позитивная статья не оставить посетителей сайта равнодушными. А ее автор наверняка будет востребован на рынке копирайтеров.
Давайте правдивую информацию
Читая источники на заданную тему, необходимо перепроверять все факты, которые будут отображены в статье. Кто-то будет это читать и воспринимать как истину. Нужно осознавать всю ответственность за свои слова.
Особенно это важно в статьях на медицинские темы, где следование советам из статьи может навредить здоровью читателя. Хотя и недостоверный юридический совет может доставить немало неприятностей тому, кто решит им воспользоваться. Изучайте информацию досконально и пишите только то, в чем уверены.
Клиент всегда прав
Творчество творчеством, а все-таки копирайтинг – работа заказная. Статья на 100% должна соответствовать техническому заданию (от количества символов до частоты употребления ключевых слов). Чтобы быть востребованным, нужно четко выполнять пожелания клиента. И, конечно же, соблюдать сроки.
Работа качественно и в срок – девиз любого успешного наемного работника.