Ага, — скажете вы. — Знаем, это всё мошенники. Ищут дураков — кого надуть.
Скорее всего, вы правы. Так и есть. Однако, не всегда. Чаще всего эти люди хотят вам что-то продать. Не всегда это “что-то” — обман. Иногда это вполне стоящий продукт, может быть. Видео-курс, например. Но надо понимать, что покупка этого продукта уж точно не сделает вас миллионером.
Обратите внимание — все эти информационные продукты подстраиваются под психологию потребителя-идиота, который не хочет ничего делать сам. Он хочет заплатить пять долларов за какой-то видео-курс, где ему дадут “пошаговую инструкцию” — как разбогатеть.
Смешно? Да, смешно. Но именно на такую целевую аудиторию работают многие создатели почтовых рассылок, информационных продуктов и прочих “уникальных” вещей.
Попадаете на промо-страницу, видите там фотографию какого-нибудь типа, улыбающегося до ушей на фоне виллы или шикарного автомобиля. (Предполагается, что вы сразу поверили, что это — его вилла и его авто).
Читаете, что он даст вам какой-нибудь ключ (программу, методику), которая изменит вашу жизнь. К лучшему, конечно. И — совершенно бесплатно!
После этого кнопка — предлагают подписаться на рассылку. Бесплатную, конечно. Чтобы этот добрый человек прислал вам письма с пошаговой (непременно пошаговой) инструкцией, как, сидя в полном дерьме, без копейки денег — достичь процветания.
Ну, вы, конечно, подписываетесь на рассылку — и вам в почту начинает сыпаться агитационный материал. Ободряющий. Типа, вот — вы уже в двух шагах от счастья.
В следующем письме — открою секрет. Как стать миллионером. Причем все заголовки здоровенным шрифтом — буквы с кулак размером. И все слова — с Прописной буквы начинаются. Типа, невинный психологический приём.
Так вот, в третьем письме вы получаете, как правило, предложение купить уникальный видео-курс или что-то вроде этого. Например, как заработать миллион на своем сайте в Интернете.
И знаете, что тут самое обидное?
- Конечно, обидно, что автор такой рассылки не уважает свою аудиторию. Если б уважал, то не устраивал бы такой бездарный промоушн.
- И еще обидно, что так пошло преподносят иногда вполне стоящие вещи.
Как отличить удочку от рыбы?
А вот здесь поясню подробнее. Потому что я уже вплотную подошел к основной теме этой записи — про рыбу и удочку.
Когда вам предлагают рыбу — это значит, что вы просто купили какой-то продукт. Хороший, может быть. Или не очень. Не в этом дело. Вы его съели и точка. Всё. Дальше ничего нет.
Например, вы купили курс “Как разбогатеть при помощи своего сайта в Интернете”. Запустили диск, распаковали — смотрите урок за уроком. И вдруг понимаете, что речь идет просто — о создании сайта.
То есть там хорошие, дельные рекомендации по созданию (и продвижению) своего сайта. Это прекрасно. Но вы платили за другое. Вам же интересно было — как разбогатеть с помощью этого сайта, правда?
Может быть, он у вас уже есть. И вам бы хотелось понять, как продавать рекламу или еще каким-то образом делать на нем деньги. А этого в курсе или вовсе нет, или скороговоркой на последнем месте.
А рассылка (если еще не отписались) продолжает приходить — новые письма с новыми предложениями. “Внимание, — кричит рассылочная реклама, — Только один день, только для вас, уникальное событие!!! заряженая бомба!!! Супер конференция в интернете по вопросам немедленного обогащения всех желающих!! Бизнес-тренинг проведет легендарный коуч Тютькин”. И для записавшихся сегодня — триста рублей. Завтра -уже пятьсот.
Самое интересное, что люди записываются. Платят. Они платят за рыбу.
А рыбу эту им продают под видом удочки.
Есть ли шанс получить удочку?
Удочка — это способ делать деньги. А рыба — это продукт, который может быть свежим и вкусным (читать было интересно), или — тухлым (мы это уже слышали). Но в любом случае — это только рыба. Ее можно только съесть. Ловить рыбу этой рыбой нельзя.
Удочку предлагают реже. Удочка — это действительно реальный способ. Вот — бери и делай. Тут можно заработать деньги. Тут можно бизнес небольшой создать. А может — и большой. Зависит от тебя. Никаких “пошаговых”. Помощь — да. Партнерство — да. Но сопли никто вытирать тебе не будет, если ты о бизнесе строишь планы, то наверно, взрослый человек уже.
Но люди отмахиваются: “Давайте нам лучше рыбу. Рыбку в красивой упаковке, на которой крупными буквами написано: “набор начинающего рыбака. успех в рыбной ловле гарантирован!”
Очнитесь, господа. Посмотрите — что такое бизнес.
Если продаете вы — это ваш бизнес. А если продают вам — то чей-то еще.